Последние данные от статистического управления Канады показывают, что уровень безработицы среди молодежи в возрасте от 15 – 24 лет почти вдвое больше, чем в других возрастных категориях населения.
фото harris.com
21 – летний Кристиан Маккрэйв считал, что он выполнил свою часть.
Он получал хорошие оценки в школе и закончил университет Гельфа в юго-западном Онтарио. Он изучал машиностроение отчасти потому, что думал, что это даст ему хорошую работу.
Но, увы, нет.
«Я был уверен, что покинув стены университета, я стану хорошим «товаром» и работодатели захотят меня «купить»», — сказал Маккрэйв. «Но вместо этого, я столкнулся с невостребованностью и ненужностью в промышленности».
Парень говорит, что он верил в негласное обещание образования: усердно трудись в школе и университете, и тогда ты получишь хорошую и стабильную работу. Теперь он так не думает.
«Быть безработным, имея степень — это своего рода удар в лицо», — сказал Маккрэйв.
После окончания университета в прошлом году, парень подал заявки на 250 инженерных работ, всего 4 раза его пригласили на интервью, но предложения о работе так и не поступило.
Маккрэйв не один. Более 12 % канадцев в возрасте от 15 до 24 лет являются безработными, а более четверти заняты на неполный рабочий день.
В итоге бывший студент расширил сферу поиска работы, включив категорию «розничная продажа» и недавно подал заявку на работу в местный Sobeys (продуктовый магазин рядом с домом родителей Маккрэйва в Лондоне, Онтарио, куда парень переехал после окончания учебы).
«Это работа. Что-то, чтобы почувствовать себя нужным и задействованным», — отметил бывший студент.
Сандро Перузза, главный исполнительный директор общества профессиональных инженеров Онтарио (OSPE), знакома с такими подобными ситуациями среди выпускников. Количество инженеров в Онтарио, которые являются безработными, составляет 33 процента, согласно OSPE.
Парень столкнулся с одной отличительной чертой своего поколения: неполная занятость.
Mаккрэйв часто слышит, что это его вина, что он безработный.
«Часто говорят, что нынешняя молодежь ленивая, что мы не работаем в поте лица», — сказал парень. «Это не так, мы хотим конкурировать, мы хотим добиться успеха».
Пару слов о другой выпускнице. Клер Паркер 26 лет, у нее степень магистра политологии Карлтонского университета в Оттаве и сертификат в области связей с общественностью Humber College в Торонто.
«Я живу в квартире, у меня три соседки и нет льгот», — рассказывает Паркер. «Я бы очень расстроилась, если бы я была исключением. Я бы чувствовала, что делаю что-то неправильно. Но я не исключение, я норма».
Обещание высшего образования живет и процветает в Канаде. Сейчас с стране обучается рекордное число студентов, чем когда-либо прежде. В 2015 году было зарегистрировано более 2 млн. студентов, которые учатся в канадских университетах и колледжах, по сравнению с почти 800 000 в 1980 году.
Ситуация непростая. Вот как решили искать выход в университете Реджайны.
UR Guarantee program, запущенная в 2009 году, предоставляет гарантии своим выпускникам. Если студент, зарегистрированный в программе не находит штатную работу по специальности в течение шести месяцев с момента окончания обучения, то получит год дополнительного обучения бесплатно.
Студенты из любого факультета могут записаться в программу и должны пройти обучение, включая резюме и семинары по собеседованию.
В последний год, студенты делают обзор рынка труда в избранной сфере. Их поиск работы начинается еще тогда, когда они учатся.
Из 120 студентов, принявших участие в программе, только двое вернулись на бесплатный год.
«Честно говоря, все остальные уже нашли то, что искали», — сказал Дерен. «У нас есть студенты, которые теперь обучают других — они получили контракты на полную занятость после выпуска. У нас есть студенты, которые работают в сфере маркетинга, коммуникаций. У нас есть репортер для Leader Post».
Комментарии