Житель Эдсона (Альберта) утверждает, что он столкнулся с серьезными побочными эффектами от вакцины против COVID-19 и теперь требует компенсации от федерального правительства.
Марри Хеллексон рассказывает, что он был здоровым 49-летним человеком, который выполнял физическую работу на местном лесопильном заводе.
Через две недели после получения первой дозы вакцины AstraZeneca в апреле он начал испытывать покалывание в пальцах и онемение в ступнях.
После обращения в больницу и сдачи анализа крови Хеллексона отправили домой, но его состояние продолжало ухудшаться.
Его руки и ноги потеряли силу.
«Я не мог поднимать вещи, которые раньше мог взять без проблем. В один из дней я встал, чтобы покинуть рабочее место, и моя левая нога не работала, я упал на одно колено и запаниковал», — говорит мужчина.
После того, как он второй раз посетил больницу, его в конечном итоге отправили на встречу с неврологами в Эдмонтон. Именно тогда у него обнаружили проблему с позвоночником и сделали внутривенное переливание крови.
«Один врач прямо спросил меня: «Делали ли вы вакцину AstraZeneca за последние две недели?», — вспоминает мужчина.
В результате ему поставили диагноз синдром Гийена-Барре (СГБ) — редкое неврологическое заболевание, в результате которого иммунная система организма по ошибке атакует часть его периферической нервной системы. СГБ может варьироваться от очень легкой степени с кратковременной слабостью до почти разрушительного паралича.
По данным Министерства здравоохранения Канады, было 13 сообщений о СГБ после вакцинации COVD-19 в стране — девять после вакцины AstraZeneca и четыре после вакцины Pfizer.
Из-за своего состояния Хеллексон был вынужден перестать работать.
Его жене Дженн Донован также приходилось брать отпуск, чтобы ухаживать за ним.
«По сути, его медленно парализовало, и я видела это», — говорит она.
По словам Хеллексона, врач подал отчет о его побочной реакции на прививку AstraZeneca.
Правительство Канады создало Национальную программу компенсации за осложнения после вакцинации (VISP). Министерство здравоохранения Канады утверждает, что программа обеспечивает справедливую и своевременную финансовую поддержку тем, кто получил серьезную и необратимую травму в результате получения вакцины, санкционированной Минздравом страны.
До пандемии Канада была единственной страной G7, где правительство не брало на себя всю ответственность за травмы, чтобы защитить разработчиков вакцины от судебных исков. Но контракты федерального правительства на закупку вакцины против COVID-19 требовали, чтобы оно учредило национальную программу компенсации.
Хеллексон счастлив, что его здоровье сейчас улучшается, но он обеспокоен требованием программы, в котором говорится, что для финансовой компенсации человек должен получить «серьезную и необратимую травму».
«Я несколько месяцев не мог работать. Некоторые люди могут потерять все средства к существованию в течение этого времени. Что делает правительство, чтобы помочь? » — спрашивает мужчина.
Доктор Куманан Уилсон, профессор медицины в университете Оттавы и старший научный сотрудник Исследовательского института больницы Оттавы, помогал в разработке VISP и сказал, что программа направлена на справедливость.
По его словам, в конечном итоге комиссия из трех врачей определяет, какие пациенты получат компенсацию.
«Процесс включает обзор всей необходимой и соответствующей медицинской документации, а также текущих медицинских доказательств, чтобы определить, существует ли вероятная связь между травмой и вакциной», — говорится в заявлении Министерства здравоохранения Канады.
«Если есть вероятная связь, медицинские эксперты также оценят тяжесть и продолжительность травмы. Эта информация будет использоваться для определения типов и уровней финансовой поддержки, предоставляемой пострадавшему лицу».
Хеллексон считает, что он должен получить финансовую компенсацию.
«Сейчас я уже хожу без посторонней помощи, с тростью, но руки и ноги все еще очень слабые».
Читайте по теме:
Комментарии