Я верю, что в конце каждого темного туннеля есть свет, но после переезда в Канаду нам потребовались годы, чтобы найти его.
Эта статья от первого лица — опыт Мисбаха Нура, живущей в Калгари.
Я с мужем и двумя детьми — пяти и двух лет — переехала в Калгари в 2015 году.
Мы сразу же начали искать работу и были полны надежд, потому что мой муж работал управляющим филиалом в известном банке в Пакистане. Но нас ждал шок. Единственной работой, которую он смог найти для начала, была укладка коврового покрытия.
Через несколько недель сложной работы он выглядел очень измученным и у него болели ноги.
В одно утро муж снова переоделся в свою рабочую одежду, которая была порвана и потерта на коленях. Его черная рубашка выцвела от ежедневной стирки. Его руки были покрыты трещинами от пыли и сухости на работе.
«Сегодня мне тяжело даже стоять на ногах», — сказал он.
Он ушел, а я осталась сидеть с чашкой чая. Все, о чем я могла думать, это: Почему мы здесь?
Мы не были счастливы. Мы жили в маленькой квартире с небольшим количеством мебели и скучали по семье и друзьям дома. Каждый день мы беспокоились о том, что принесет следующий день.
Переезд в другую страну дает вам другое представление о жизни и меняет вас как нового человека. Мой брат подал заявку на переезд в Канаду от моего имени еще в 2008 году, когда я была еще не замужем. Я была рада переезду, с удовольствием сдала необходимые языковые тесты и собрала множество документов.
Но прошло много времени — семь лет, прежде чем мы наконец получили по почте визу постоянного жителя. За это время я вышла замуж и родила двоих детей.
Допив чай, я начала отчаянно искать работу. У меня есть степень магистра в области образования, но заполнение онлайн-заявок на работу было для меня в новинку, и каждая работа, которую я находила, требовала опыта работы в Канаде.
Это была жизнь с постоянным стрессом.
Я обычно застенчива, но я начала разговаривать с незнакомцами — с людьми в моем доме, с родителями в школе моих детей, с людьми в библиотеке. Я спрашивала их, как найти здесь работу. Они оставляли мне ссылки на какие-то рекрутинговые компании и сайты, которые я не могла понять.
Я потеряла почти 22 килограмма из-за стресса и ела меньше, чтобы сэкономить деньги. Я отчаянно хотела работать, чтобы мой муж мог обучиться и найти хорошую работу. Но нам обоим не везло.
Он прошел собеседование на должность финансового консультанта в банке, а затем заплатил 1200 долларов частной компании, чтобы попытаться стать оператором транзитного транспорта. Но каждый раз менеджеры по найму отказывали ему, говоря: «У вас плохой английский» или «У вас нет канадского образования или опыта работы».
Наконец, через два с половиной года мне улыбнулась удача. Однажды мой сын пришел домой из школы и сказал мне, что супервайзер из их школы уходит с работы.
Я поспешила на встречу с директором, там рассказала ей о своем образовании и опыте преподавания на родине. Она рассказала мне, как подать заявление. Директор провела меня через весь процесс, начиная с создания аккаунта для подачи заявления на работу и заканчивая структурированием резюме в соответствии с требованиями вакансии.
Я получила эту работу на неполный рабочий день. Затем мой муж устроился оператором погрузчика на складе нефтегазового оборудования, где график работы был лучше и легче для его организма, чем укладка ковролина. Мы по-прежнему не могли позволить себе, чтобы он повышал свою квалификацию в школе, поэтому я прошла двухгодичные курсы, чтобы стать помощником педагога. Наконец, через шесть лет после нашего переезда он получил должность аналитика по ценообразованию в нефтегазовой отрасли без повышения квалификации.
Я помню тот день, когда он позвонил, получив эту должность. Я плакала от радости, обнимала своих детей и благодарила Бога. Я верила, что это будет конец нашим трудностям и стрессу. Когда мы вместе покупали ему рубашки, брюки и туфли для новой работы, я еле сдерживала слезы.
В январе я начала работать ассистентом в образовательном учреждении, и мы купили дом, где мои дети могут свободно прыгать, бегать и играть.
Но стресс последних семи лет имел долгосрочные последствия. Пережив столько всего, я до сих пор чувствую усталость и тревогу из-за повседневных проблем. Мне кажется, что хронический стресс повлиял на мою память, а у моего мужа теперь повышенное давление, холестерин и диабет. Мы считаем, что это тоже взаимосвязано. Это цена, которую мы заплатили, чтобы добиться того, что мы сейчас имеем.
В конце концов, мы обрели финансовую стабильность и свой дом в Канаде.
Итак, это история о том, как от разочарования перейти к надежде, от обмана к знанию, от неудачи к успеху и от нервозности к уверенности. Но если бы я могла вернуться в прошлое, я бы дважды подумала, прежде чем иммигрировать. Не уверена что сделала бы это снова. Это сложнее, чем мы думали.
Комментарии