Каждые несколько лет фраза родовой туризм в Канаде вновь появляется в новостном потоке. Она относится к лицам, не являющимся резидентами Канады, которые рожают за пределами своей страны, чтобы получить гражданство и, иногда, медицинское обслуживание для своих новорожденных.
Родовой туризм не является противозаконным в Канаде, но это сложный вопрос, который вызывает дискуссии о том, кто заслуживает доступа к системе здравоохранения страны, особенно в периоды низкой доступности. Как сейчас.
Симрит Брар, акушер-гинеколог из медицинского центра Foothills в Калгари, — одна из многих канадских врачей, которые утверждают, что заметили недавний всплеск числа туристов, прибывающих на запад.
Но поскольку эти данные не собираются больницами на регулярной основе, невозможно понять реальный масштаб проблемы.
В прошлом году Брар входила в состав исследовательской группы, которая провела первое в стране углубленное исследование родового туризма в Альберте, а в этом году впервые общество акушеров и гинекологов Канады создает рабочую группу для изучения его влияния на всю страну. Далее Брар рассказывает, что врачам известно на сегодняшний день.
Что побудило вас заняться изучением родового туризма?
Мы с коллегами заметили увеличение числа случаев, наблюдаемых в больницах Калгари за последние 10 лет, но было трудно сделать какие-либо реальные выводы о мотивах, результатах лечения или финансовом положении рождающихся туристов. Мы знаем, что у них нет канадской медицинской страховки, но иногда у них есть свои частные страховые планы, которые возмещают их расходы на лечение. Канадские врачи и до пандемии испытывали трудности с оказанием своевременной помощи нашему базовому населению. Родовой туризм — далеко не единственный фактор, создающий нагрузку на систему здравоохранения, но мы знали, что это дополнительные расходы, и у нас не было данных, чтобы понять это.
Чем же отличаются родовые «туристы» от других незастрахованных пациентов в Канаде?
По результатам нашего исследования, туристы, родившие детей, как правило, относятся к среднему и выше среднего классу и имеют средства для обеспечения себя во время пребывания в Канаде. Люди, которых мы изучили, необязательно находятся в неблагоприятном положении. Хочу внести ясность: беженцы, просители убежища, мигранты без документов и те, кто находится в подобном затруднительном положении, например, пациенты, чья провинциальная медицинская страховка по какой-либо причине прекратила свое действие, не являются туристами по рождению ребенка.
Туристы принимают осознанное решение приехать и родить здесь, и, как правило, они не собираются здесь оставаться. Сравнивания всех воедино, мы упускаем эти важные нюансы и не можем принимать обоснованные решения, как на уровне политики, так и в повседневном уходе.
Каковы причины всплеска родового туризма?
Сложно сказать. Мы видели, что во время пандемии он немного замедлился, учитывая ограничения на поездки, а сейчас, похоже, снова набирает обороты. Я думаю, что одним из факторов является доступность информации через социальные сети, которые распространяют информацию о том, что это вообще возможно. Есть также компании, которые специализируются на содействии процессу родового туризма. Они, похоже, рекламируют себя в Интернете.
Когда «туристы» прибывают в Канаду, какие медицинские услуги им нужны?
Многие приезжают сюда на поздних сроках беременности и прибывают ближе к 38 неделям, что может привести к осложнениям. Я видел, как пациентки с уже имеющимся высоким кровяным давлением выходят из самолета с зашкаливающими показателями. Часто они приходят на прием к семейному врачу, который срочно направляет их в больницу.
Я также видел пациентов с недоношенными близнецами, которые буквально сходили с самолета и отправлялись в отделение неотложной помощи, чтобы принять роды. Даже у тех, кто в остальном относится к группе низкого риска, но не имеет медицинских снимков или других записей о дородовом тестировании, могут быть неблагоприятные последствия родов, такие как непроверенная преэклампсия и гестационный диабет. И это не единичные случаи.
Какова общая сумма расходов, понесенных провинцией на заботу об этих людях?
Для 102 человек, которых мы исследовали, общая сумма задолженности перед системой здравоохранения Альберты составила $649 000. Может показаться, что это не так много, но это всего лишь одно небольшое исследование. Если сложить расходы по всей Канаде, то получится значительная сумма. Я также хочу подчеркнуть, что дело не только в деньгах.
Система здравоохранения Канады не похожа на систему здравоохранения США, которая не только платная, но и имеет гораздо большее население и, соответственно, большее количество поставщиков медицинских услуг. Наша государственная система имеет ограниченное число врачей, медсестер и анестезиологов. В каждой провинции существует длинный список ожидания хирургических операций, и мы испытываем трудности с обслуживанием застрахованных пациентов.
Были ли предложены какие-либо решения?
Мы обсудили разработку стандартного тарифа и различные системы его взимания. В Калгари мы создали централизованную систему сортировки, где с пациентов, признанных туристами по рождению, взимается предварительный депозит в размере $15 000 для оплаты услуг врачей. Им возвращается любая часть этой суммы, которая в итоге не используется. Это единственная мера такого рода в Канаде. Прозрачно говоря, эта цифра призвана стать сдерживающим фактором.
Комментарии