Арендодатель из Британской Колумбии поставил нового арендатора в сомнительную ситуацию, из-за которой ему пришлось съехать вскоре после въезда.
В ходе недавнего спора арендодатель из Британской Колумбии подал иск в Отдел аренды жилья (RTB) о неуплаченной арендной плате, ущербе и удержании депозита за ущерб.
Жильцам помогали переводчики, поскольку английский не является их родным языком.
Арендаторы, муж и жена, въехали в арендованную квартиру 1 сентября 2023 года и подписали годовой контракт, который должен был истечь 31 августа 2024 года. Однако аренда продлилась всего полтора месяца из-за постоянных проблем с мышами.
Читайте по теме:
Арендодатель из Британской Колумбии должен выплатить арендатору более $25 000 за незаконное повышение арендной платы
05.04.2024
Некоторым канадским арендаторам требуется абсурдное количество времени, чтобы найти жилье
24.03.2024
Бывшие квартиросъемщики осмотрели квартиру перед переездом и не обнаружили в ней никаких признаков наличия грызунов; по их словам, они не стали бы заселяться в квартиру, если бы знали, что в ней есть грызуны.
Новые жильцы заметили мышь в своей квартире в течение первой недели проживания. Вскоре после этого управляющий зданием предоставил им ловушки и сообщил, что в здании висит табличка, информирующая жильцов о продолжающемся нашествии грызунов. Им было сказано не заделывать дыры в квартире, потому что они хотели поймать мышей в ловушки.
В отчете говорится, что новые жильцы словили пять мышей после переезда, также для решения этой проблемы они нанимали две компании.
Жена заявила, что яд, использовавшийся в ловушках для мышей, вызывал у ее мужа аллергические реакции, и что он страдал от целого ряда проблем со здоровьем, включая аллергию, астму и диабет. Кроме того, в марте 2023 года ему удалили желчный пузырь.
По словам женщины, перед тем как снять квартиру, она рассказала управляющему о проблемах со здоровьем мужа и хотела, чтобы до этого в квартире не проживал арендатор с домашними животными.
Арендодатель утверждает в суде, что управляющий домом рассказал арендаторам о предыдущем случае появления мышей. Однако они утверждали, что эта проблема не была актуальной, когда арендаторам показывали квартиру или когда они въезжали в нее.
Арендаторы опровергли это утверждение, отметив, что они никогда бы не въехали в квартиру, если бы знали о мышах. Они добавили, что нелепо платить $3 000 в месяц за аренду и ловить мышей, которые проникают в дом через дыры.
В качестве доказательства они также предоставили видео, на котором видно, как мыши бегают по квартире.
Арендаторы направили арендодателю уведомление о прекращении договора аренды по электронной почте 19 сентября 2023 года, сославшись на нарушение существенного условия.
Хотя срок аренды истекал только следующим летом, они не могли больше жить там, учитывая постоянную проблему с мышами и состояние здоровья мужа. Они также предоставили доказательства того, что «никто, страдающий аллергией или астмой, не должен находиться рядом с ядом, пометом или перхотью вредителей», как утверждает Министерство здравоохранения Канады.
Управляющий квартирой сказал жильцам, что им придется отказаться от депозита за ущерб и заплатить за весь октябрь, а не за половину.
RTB заявил, что арендаторам было неразумно продолжать жить до конца срока аренды из-за состояния арендованного помещения. Он также поверил показаниям арендаторов о том, что они не стали бы заселяться в квартиру, если бы знали о проблеме с мышами.
RTB постановил, что арендодатель нарушил «существенное условие» в соответствии с Руководством 8 политики аренды жилых помещений.
Хозяин квартиры считал, что жильцы должны платить за чистку ковра из-за повреждений, нанесенных мышами. Согласно Закону об аренде жилых помещений (RTA), арендаторы должны чистить свои ковры через год. Однако совет счел это требование необоснованным, учитывая, что арендаторы прожили в помещении всего 44 дня и что не они стали причиной нашествия мышей.
При этом арендодателю по-прежнему полагалась месячная арендная плата в размере $2 995, а также плата за брелок ($100), парковочный талон ($25), плата за услуги BC Hydro ($43,12), а также, поскольку иск был «частично» удовлетворен, ему полагалась плата за подачу иска в размере $100.
Комментарии