В Канаде проходят клинические испытания экстракта ягод асаи, как средства борьбы с COVID-19.
Канадские ученые из Университета Торонто рассматривают популярный суперфуд, ягоду асаи, как средство борьбы с коронавирусом.
Ягоды асаи широко рекламировались в Северной Америке, как средство для похудения и борьбы со старением. Но экстракт ягод также показал способность уменьшать воспалительную реакцию организма в первоначальных медицинских исследованиях.
Известно, что COVID-19 может вызывать острые воспалительные реакции, которые могут привести к серьезным последствиям для сердца и легких , поэтому снятие этого воспаления может значительно помочь больным в выздоровлении.
Доктор Ана Андреацца, доцент кафедры фармакологии университета Торонто, изучает противовоспалительные свойства экстракта ягод асаи как средство борьбы с психическим расстройством. Она также обнаружила, что воспаление у пациентов с COVID-19 связано с NLRP3 — биомаркера, который запускает реакцию организма на инфекцию. Воспаление, которое он может вызвать, — это именно то, что, по словам Андреаццы, помогает лечить экстракт ягод асаи.
В исследовании участвуют около 580 пациентов с положительным результатом на COVID-19, которые находятся в изоляции дома. Некоторым пациентам будут даны таблетки асаи, а другим — таблетка плацебо.
Пациенты будут принимать по одной капсуле каждые восемь часов, что составляет 520 мг в день, и предоставлять исследователям оценку своих симптомов каждые 15 дней.
В то время как половина пациентов, участвовавших в исследовании, находится в Торонто, остальные находятся в Сан-Паулу. Бразилия — одна из самых пострадавших от COVID-19 стран.
Есть надежда, что лечение предотвратит необходимость госпитализации или необходимости в аппарате искусственной вентиляции легких, что снизит риск смерти. Оно также может стать огромной находкой для стран со слабо развитой системой здравоохранения.
Если тесты окажутся успешными, это позволит создавать недорогие препараты на натуральной основе.
Интересно, что в отличие от многих лекарств и вакцин, находящихся в разработке, у этого потенциального лечения нет финансовой выгоды.
«Нет никакого реального финансового стимула», — говорят ученые. «За нашими исследованиями не стоит больше государственное агентство».
Читайте по теме:
Комментарии